18:47:49 21 Авг 2017
  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+380 (44) 537-74-17

Успешно завершен проект внедрения учетной системы Автоматизация магазина для аптек сети "Мед-сервис"

Основная задача внедрения учетной системы для сети аптек - возможность правильно и оперативно считать себестоимость реализуемых аптеками товаров. Для обеспечения этого процесса была разработана и внедрена архитектура системы, которая позволяет с высокой скоростью получать документы из аптек, выполнять расчет себестоимости и передавать необходимые данные в систему бухгалтерского учета.

Для оперативного учета реализуемых товаров и адекватной оценки себестоимости в «Мед-сервисе» внедрили ERP-решения «Автоматизация магазина».  До этого обмен документами происходил встроенными и доработанными методами обмена в 1С, учетная база не позволяла корректно оценивать себестоимость реализованной продукции.

Роман Селютин, финансовый директор «Мед-сервис», так поясняет выбор подрядчика: «Выбор конфигурации фактически был между готовым продуктом от «Автоматизация магазина, склада» и попыткой создавать новый с «нуля».  Нам показалось, что готовое решение даст более надежный и прогнозируемый результат. Фактически выбор был невелик».

Новый механизм обмена между центральной базой и розничными точками предполагает обмен в течении нескольких минут. Реализован обмен с бухгалтерской системой, куда данные передаются по всем аналитикам, необходимым для ведения бухгалтерского учета.

Разработан механизм обмена данными по заказам и накладным.

Система заказов позволяет учитывать наличие товаров на центральном складе сети аптек «Мед-сервис». Разработан механизм обмена данными по заказам и накладным. Оперативный контроль соответствия заказов приходным накладным по количеству и по ценам, а также контроль минимальной рентабельности в момент прихода товара позволяет исключить торговлю с низкой и отрицательной рентабельностью.

Существенно модифицирована система ценообразования под потребности клиента. Работа центрального склада полностью переведена на решение Автоматизация магазина.

«Себестоимость и маржа – ключевые показатели любого учета. Именно они отвечают на вопросы любого коммерческого предприятия - какова прибыль и рентабельность. Задача каждого предприятия является построить качественный учет этих показателей, чтобы на их основе управлять предприятием», - рассказывает Максим Максимов, руководитель проекта со стороны «Автоматизация магазина, склада».

В установленном решении себестоимость реализованных товаров рассчитывается по методу FIFO (от английского first in, first out) в соответствии с которым товары, поставленные на учет первыми, списываются при продаже первыми.

Решение «Автоматизация магазина» представляет собой программу, которая установлена в центральном офисе и на центральном складе. Все документы, возникающие в аптеках, такие как документы прихода, заявки, передаются в центральный офис и на центральный склад в среднем раз в час для всей сети в 349 аптек!

Сотрудники аптек делают заявки на необходимые товары, которые формируются в общий заказ на центральном складе, с которого в дальнейшем происходит отгрузка товаров.

ERP-система интегрирована с решениями для бухгалтерского и управленческого учета, а также с внешней коммуникационной сетью для работы с поставщиками.

Внедрение ERP-системы повлияло на многие отделы компании - финансовую службу, отдел закупок, логистики. Благодаря точной информации о продажах в каждой торговой точке и единому формированию заявок, центральный склад своевременно формирует партию товаров для каждой розничной точки. В момент прихода товара программа контролирует, чтобы указанное количество товара и цены соответствовали ранее оправленным заказам.  Как следствие — сокращение упущенных продаж и увеличение оборачиваемости товаров, уменьшение логистических затрат. Понимая себестоимость проданных товаров в режиме реального времени, менеджеры центрального офиса могут своевременно влиять на ассортиментную политику и вовремя корректировать отпускные цены. Результат — «точная карта» для умелого управленца.

Решение о внедрении было принято в апреле 2014 год, интеграция длилась около 8 месяцев, ERP-решение «Автоматизация магазина» в «Мед-сервисе» работает уже полгода.

««Автоматизация магазина» решил нашу задачу – компания получает себестоимость реализации на ежемесячной основе, — комментирует Роман Селютин - Информация и знания стоят денег – и мы заплатили по этому счету».

Для справки:

Компания Мед-сервис является крупнейшей сетью аптек в Украине. На сегодняшний день это 349 аптек в 120 городах. В ассортименте аптек насчитывается более 16 000 наименований товаров. 

Смотрите также:

 

Мероприятия