15:45:04 24 Июнь 2018
  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+380 (44) 537-74-17

Управление ассортиментной политикой магазина, ассортиментные матрицы – или как 20% ассортимента приносят 80% прибыли

Ни для кого не секрет, что с товарным ассортиментом необходимо постоянно работать для поддержания уровня оборота ассортимента. А значит важно определить ассортимент, который пользуется спросом, то есть активный ассортимент. Анализировать товарные запасы для удовлетворения покупательского спроса. Анализировать скорость оборачиваемости товарной позиции SKU, ассортиментной группы. Выявлять товары ограниченного спроса и повышенного предложения. Не допускать образование товарных излишков и недостающих товаров. Анализировать и выбирать поставщиков ходовых и прибыльных товаров. 

Как же управлять ассортиментной политикой магазина, быстроразвивающейся сети, выстраивать ассортиментные матрицы, управлять товарными категориями без значительных усилий и оптимальным количеством категорийных менеджеров.

Многие воспринимают ассортимент, как справочник номенклатуры и остатки на магазинах. С каждым новым магазином в организационной структуре заказчика мы сталкиваемся с трудностями в управлении ассортиментом. Практика показывает, что оптимальнее управлять ассортиментом не по магазинам, а по форматам и матрицам. Формируется общая базисная матрица ассортимента, максимально типизируются магазины и остается унифицировано управлять заказами. Если товар вводится в базисную матрицу – появляется на полках всех магазинов. Для каждой категории каждой группы товаров по-разному управлять наполнением ассортиментных матриц.

Основная цель любого топ-менеджмента розничной сети - максимально уйти от человеческого фактора и на сеть из 70 магазинов самообслуживания по 3 кассы в каждом иметь один выделенный отдел из 5 категорийных менеджеров, которые управляют ассортиментом магазина и быстро реагируют на динамику спроса, быстрый вывод и ввод ассортимента, падение спроса, контроль целей от ассортимента, показателей оборачиваемости, рентабельности полки категории и тд. И это реально!

При системной работе с ассортиментом, оперативном получении аналитики и отчетов, ответственности категорийного менеджера за наличие ассортимента и оборачиваемость полки, будет увеличена оборачиваемость и оборот, не будет неликвидов, перетарки и недовозов.

Мы рекомендуем внедрять систему управления не только ассортиментом, а управлять бизнес-процессами в комплексе - уровень страховых запасов, закупки, автозаказы, мерчендайзинг, сопоставление цен, контроль излишков.

Искренне желаем, чтобы на полках ваших магазинов находился именно тот ассортимент, который нужен вашим покупателям! И с радостью в этом поможем :)

На наших мероприятиях (вебинары, мастер-классы) мы делимся опытом управления ключевыми бизнес-процессами магазина: ассортимент, запасы, продажи, ценообразование, складские операции, производство, финансы, мерчендайзинг. 

Узнать дополнительную информацию о решениях Автоматизация магазина, склада Вы можете:

  • позвонив по телефону +380 (44) 537-74-17
  • на сайте Автоматизация магазина, склада (Автоматизация магазина.укр)

Страница «Автоматизация магазина, склада» на Facebook: facebook.com/astor.ua

 

Автоматизация магазина, склада (входит в ГК Автоматизация магазина) – ведущий системный интегратор современных технологичных отраслевых ERP-решений для управления и учета в сфере розничной торговли, складских комплексах, ресторанном бизнесе и дистрибуции. Предоставляются услуги логистического и ритейл консалтинга.

 

 Смотрите также: